Стажировочная площадка – современная форма профессионального совершенствования педагога –

                                                                                возможность учить и учиться
                                                                                                    Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
                                                                                                    если не помогает усовершенствоваться другим»
                                                                                                                                                             Чарльз Диккенс
 
В условиях открытого общества проблемы образования, подготовки, развития квалификации учителя «XXI  века» приобретают глобальный характер.    В проектах модернизации системы образования в России указываются следующие проблемы подготовки педагога: отсутствие современной системы практик и стажировок с участием ведущих образовательных организаций и их специалистов, отставание содержания и технологий педагогического образования  от потребностей Новой школы. Можно также отметить  в качестве общего дефицита мотивацию профессиональной деятельности   молодых педагогов и обеспечение карьерного роста  педагогов.
Новые образовательные результаты требуют новых подходов, нового педагога, владеющего веером современных технологий, дающих гарантированный результат.   Реакция системы школьного образования остается недостаточно оперативной, мы не готовы к работе с современными детьми, подходы в большинстве остаются традиционными, доминируют репродуктивные методы, школьный формат, губительный для развития ребенка. Отсутствие проектных способностей у педагогов, традиционность подходов к образованию детей, не владение технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования,  сводит на нет попытки дать детям качественное образование – все это проблемы, требующие институциональных решений за счет эффективных механизмов повышения квалификации педагогов.
 Педагогу необходимо постоянно учиться, совершенствуясь в самых разных направлениях своей деятельности. Это ЗАДАЧА, поставленная перед образованием самим временем.
Педагогу необходимо постоянно учиться, становясь все более и более компетентным, многозадачным, креативным, а непросто включить повышение квалификации в ежедневный объем работы.
Наиболее востребованными на сегодняшний день являются стажировочные площадки, так как большая часть времени направлена на практическую отработку определённых приёмов, форм, методов, технологий,  это значительно полезнее многих курсов повышения квалификации, где практике уделяют мало внимания. Такая организация работы помогает  педагогам быстрее усвоить методические тонкости организации урока и внеурочной деятельности.
  Направления деятельности стажировочных  площадок являются разнообразными, актуальными, практико-ориентированными с использованием мастер – классов, открытых уроков, занятий внеурочной деятельности,  непосредственно-образовательной деятельности, видео-уроков и других мероприятий. Посещение стажировочной площадки становится прекрасной возможностью для учителя выбрать интересующее направление, удобное время и место обучения, авторитетного в своем вопросе руководителя. Это и есть условия успешности обучения: учусь чему мне интересно, где мне удобно и у того, кому доверяю.

 

Программа повышения квалификации "Моделирование эффективных форм гражданско-патриотического воспитания как основного национального государственного приоритета"